Парламентарии желают уточнить конструктивные характеристики киосков, через которые реализуется табачная продукция. Они полагают неприемлемым вариант, когда бизнесмены выдают киоски за другие виды строений.
Бизнесменам, реализующим табачную продукцию, могут воспретить работать в помещениях, не подобающих новым чертям киосков. В гос думу направлен на рассмотрение проект законодательного акта, детализирующий конструктивные особенности такого вида строений. В документе, например, предлагается прописать, что киоск – это строение, в котором имеется торговый зал, и он не отделен от приобретателя общестроительной конструкцией.
Как растолковывает создатель инициативы – парламентарий Дмитрий Носов, после принятия ограничительных мер для торговли табаком кое-какие бизнесмены возвели маленькие пристройки, изображающие торговые залы. Но практически торговля сигаретами выполняется через оконный проем, как в киосках. Похожее ухищрение продемонстрировало, что статьи действующих нормативно правовых актов возможно трактовать двояко, считает народный избранник.
Вместе с тем в статье 346.27 НК РФ отмечено, что киоск – это строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно либо пару мест работы. Наряду с этим торговым залом считается та часть помещения, которая употребляется для выкладки и демонстрации товаров, осуществления финансовых расчетов и обслуживания приобретателей. Как должно смотреться такое помещение, и может ли оно быть отделено от места работы отчуждателя, сейчас закон не регламентирует. В случае если Дмитрию Носову удастся убедить сотрудников-парламентариев, что НК и закон об защите здоровья граждан от действия сигаретного дыма нужно переписать, этот пробел будет устранен уже с июня 2016 года.
Носов кроме того предлагает увеличить список торговых объектов, обладатели коих обладают правом торговать сигаретами. По его инициативе, может быть включено правило, разрешающее реализовывать табачную продукцию через магазины и киоски, торгующие печатной прессой. Наряду с этим уточняется, что часть периодики в таких торговых точках образовывает не менее 2%, а в них на видном месте размещается общественная реклама о вреде табака. В случае если закон будет одобрен, его нормы могут вступить ввиду с 1 июня 2017 года.
К слову, Дмитрий Носов – не исключительный, кто предлагает возвратить табак в магазины и киоски, торгующие прессой. Летом 2015 года его сотрудник Андрей Туманов продемонстрировал закон, отменяющий запрет на продажу сигарет в газетных киосках. Наряду с этим расширение ассортимента предусматривалось лишь в том случае, если часть постоянной печатной продукции в товарообороте образовывает не менее 50%. Предполагалось, что этот документ в первом рассмотрении будет рассматриваться в сентябре 2015 года, но пока его еще обговаривают в комитетах государственной думы.
В это же время, не обращая внимания на оптимистичные прогнозы, сами распространители печати уверены в том, что возврат сигарет в их бизнес не усовершенствуют обстановку. Они убеждённы, что покупатели уже привыкли приобретать табачную продукцию в магазинах. А с учетом запрета на рекламу табака обладателям киосков, торгующих прессой, хватит трудно возвратить приобретателей.
Напомним, в Российской Федерации антитабачное закон появилось в 2013 году. Из года в год власти включают новые ограничения, дойдя уже до запрета на курение в публичных местах и конкретизации списка торговых точек, обладающих правом торговать сигаретами. Наряду с этим в рамках дискуссии новой антитабачной концепции Минздрав намерен исключить табак из ассортимента маленьких магазинов (площадью менее 50 кв.м.). Помимо этого, обладателей прочих торговых точек могут обязать перенести сигареты в особые отделы, по примеру торговли спиртными напитками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий