четверг, 29 октября 2015 г.

Создана система оценки результативности деятельности Банка Российской Федерации

Ответственность Банка Российской Федерации за экономическую обстановку в стране могут усилить. Подобающий закон1, созданный парламентариями Сергеем Мироновым, Михаилом Емельяновым и Александром Тарнавским, занесён в государственную думу.

Осуществление оценки деятельности Банка Российской Федерации и его органов управления по достижению целей деятельности регулятора на базе установленных показателей оценки результативности его деятельности могут включить в список функций Банка Российской Федерации.

Закон устанавливает ключевые показатели оценки результативности деятельности Банка Российской Федерации:

  • при разработке и реализации основных направлений единой государственной финансово-кредитной политики (волатильность номинального курса рубля, индексы номинального и настоящего действенного курса рубля, уровень инфляции);
  • при разработке и осуществлении политики продвижения и обеспечения стабильности функционирования денежного рынка РФ (уровень продвижения фондового рынка, корпоративных облигаций, уровень продвижения страхового рынка и рынка лизинговых услуг, досягаемость фондового рынка, рынка корпоративных облигаций, уровень ликвидности денежного рынка и т. п.);
  • при осуществлении политики, нацеленной на рост финансовой системы Российской Федерации (уровень монетизации экономики, глубина денежной и банковской систем);
  • при осуществлении политики, нацеленной на увеличение досягаемости банковских услуг в Российской Федерации (размер средневзвешенных ставок и их динамика по займам, на период свыше 1 года, уровень досягаемости банковских услуг для физических лиц и бизнесменов);
  • при осуществлении политики, нацеленной на обеспечение результативности финансовой системы в Российской Федерации (уровень транзакционных издержек, результативность применения капитала и активов банковских компаний, результативность деятельности банковских компаний, уровень конкуренции в банковском секторе, уровень обеспеченности банковскими услугами, достаточность капитала в банковской системе и т. п.).

Наряду с этим отчётность о достигнутых значениях показателей оценки результативности деятельности Банка Российской Федерации и его органов управления предполагается включить в годовую денежную отчетность регулятора. Таковой отчётность предполагается составлять вместе с Руководством РФ, а доклады с данными о текущих значениях показателей результативности деятельности – опубликовывать каждый квартал.

Кроме того предполагается закрепить в законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке РФ (Банке Российской Федерации)", что Банк Российской Федерации и его органы управления отвечают за недостижение целевых значений установленных показателей результативности деятельности. Например, предлагается определить возможность освобождения от должности председателя Банка Российской Федерации и участников Правления регулятора в случае недостижения целевых значений показателей результативности его деятельности.

Предусмотрено, что Банк Российской Федерации разрабатывает и проводит политику продвижения и упрочнения финансовой системы страны и готовит проект прогнозного замысла продвижения финансовой системы РФ, а Совет директоров Банка Российской Федерации – разрабатывает проект прогнозного замысла продвижения национальной платежной системы РФ и проект прогнозного замысла продвижения финансовой системы Российской Федерации. Эти документы они должны будут представлять в один момент с проектом основных направлений финансово-кредитной политики Главе государства РФ, в государственную думу и Российское правительство, в Национальный денежный совет.

Предлагаемые правки предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года. Предвидится, что они разрешат усилить подотчетность и ответственность Банка Российской Федерации за принимаемые им решения и достижение намеченных целей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий